19 декабря 2019г. в рамках муниципального проекта «Профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата у воспитанников ДОО г. Белгорода» в нашей группе №3 «Ягодки» МБДОУ д/с №28 г. Белгорода был организован и проведен семинар — практикум для родителей по профилактике нарушений опорно — двигательного аппарата у младших дошкольников.
Цели мероприятия:
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Познакомить родителей с комплексом упражнений, проводимых воспитателями в группе с детьми в целях здоровьесбережения воспитанников.
- Привлечь выполнять игровые задания с детьми дома для профилактики нарушения осанки и плоскостопия.
- Повысить оптимальный уровень взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему партнерства.
Данное мероприятие было начато с организационного момента: «приветствие друг друга» и «передача улыбки и хорошего настроения друг другу». Далее воспитатели осветили проблему физического развития детей дошкольного возраста. Акцентировали внимание на результатах научных исследований, которые свидетельствуют о том, что уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше и меньше: 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Подчеркнули, что все чаще и чаще в детском саду встречаются дети с плоскостопием, а значит и с нарушением осанки, так как эти заболевания взаимосвязаны, так же с нарушением зрения, речи, сердечно-сосудистой системы и т.д. В школе многие дети не справляются со школьной программой по причине плохого состояния физического здоровья.
В связи с этим, отметили воспитатели, главной целью родителей и педагогов должна быть цель – научить детей самостоятельно заботиться о своем здоровье. А задачей: создать условия, для сохранения здоровья воспитанников, условий для проведения коррекционно-профилактических мероприятий. Воспитатели подчеркнули, что тенденция к ухудшению здоровья детей поставила перед ними задачу: организовать работу таким образом, чтобы добиться максимальной положительной динамики результатов. С этой целью воспитателями была изучена необходимая литература и определены основные направления в работе:
- Профилактика нарушений осанки.
- Профилактика верхних и нижних конечностей.
- Профилактика мелкой моторики.
- Профилактика зрительного и слухового восприятия.
- Создание условий для психического и физического развития.
Для реализации данной работы в группе совместными усилиями педагогов и родителей была создана предметно развивающая среда: изготовлено нестандартное оборудование, приобретено массажное оборудование. Воспитателями были подобраны комплексы упражнений на здоровьесбережение детей, которые они проводят с детьми: упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки, дыхательные упражнения, упражнения для профилактики нарушений зрения. Воспитатели отметили, что с целью повышения активности и самостоятельности детей, используют игровые приемы, т. к. они мотивируют детей заниматься, а так же нестандартное оборудование, которое эффективно влияет на достижение положительных результатов. Далее воспитатели наглядно продемонстрировали предметно-развивающую среду с целью здоровьесбережения детей. Поблагодарили родителей и вручили благодарственные письма за изготовление нестандартного оборудования, а так же за приобретение массажного оборудования –массажеров. Воспитатели показали, какие пособия и оборудование изготовили они самостоятельно для проведения различных упражнений с детьми. Следующей частью данного мероприятия была практическая часть, где родители в роли детей выполняли с воспитателем ряд комплексов гимнастики: гимнастика пробуждения после дневного сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Были выполнены коррегирующие упражнения, направленные на формирование правильной осанки и профилактики плоскостопия, упражнения на укрепление мышц спины, для формирования правильной осанки. Родители с желанием и интересом выполняли различные упражнения. Следующим моментом мероприятия явился показ презентации непосредственного участия детей в выполнении различных упражнений. И в завершении мероприятия родителям были вручены памятки по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, в которых отражены причины возникновения нарушений опорно-двигательного аппарата, меры профилактики, а так же комплексы упражнений для использования в домашних условиях с целью профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у младших дошкольников. Закончился семинар – практикум рефлексией. Родителями была отмечена важность и необходимость подобных практических встреч.
Воспитатели: Серикова Н.Н.,
Баранцева И.М.