Материально — техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 28 г. Белгорода расположен в типовом двухэтажном отдельно стоящем здании.- общей площадью 957кв.м. Территория детского сада площадью  — 6172  кв.м — благоустроена, озеленена; имеет в своем составе: зону  хозяйственной застройки,   зону игровой территории с групповыми площадками индивидуально для каждой группы в количестве 6  шт. , спортивной площадкой. Игровые площадки оборудованы песочницами, 3 игровые площадки оборудованы турниками. На спортивной площадке есть турники, гимнастические лестницы, дуги для подлезания, полоса препятствий,  футбольные ворота, прыжковая яма; баскетбольно-волейбольная площадка  (волейбольные стойки, баскетбольные щиты).Хозяйственная зона с отдельным выездом. Участок по всему периметру имеет ограждения. На территории ДОУ разбиты цветники, высажены зелёные насаждения (кустарники, деревья). Горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация – централизованные. В учреждении функционирует 6 групп. В состав каждой групповой ячейки входят: игровые помещения  .В игровых помещениях имеются 2-х и 4-х местные столы и стулья, которые соответствуют антропометрическим показателям и количеству детей. спальные помещения  (в 4 группах игровые и спальные помещения совмещены). Количество кроватей в спальных помещениях так же соответствует списочному составу детей. раздевалки . Раздевалки оборудованы промаркированными индивидуальными шкафчиками для раздевания, их количество соответствует списочному составу детей, банкетками, полками для уличной обуви. туалетные помещения,   санитарные узлы  , умывальные помещения. В детском саду имеются кабинеты: кабинет заведующего методический музыкальный зал  совмещенный со спортивным залом кабинет педагога – психолога кабинет зам.зав. по АХР. Все кабинеты имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми. Медицинский блок. В составе медицинского блока, расположенный на первом этаже, входит:

  • медицинский кабинет
  • процедурный кабинет
  • изолятор
  • Пищеблок. В составе пищеблока,  расположенного на первом этаже, имеются:
  • кладовая
  • разделочный цех
  • цех для приготовления пищи
  • цех для выпечки
  • Прачечная — имеет в своем составе отдельные помещения:
  • постирочную
  • гладильную
  • сушилкуПри зонировании групп предусмотрено периодическое обновление материала и оборудования, ориентированное на интересы разных детей, что создает условия для персонифицированного общения с детьми. Для раскрытия творческой уникальности каждого ребенка оборудованы специальные центры: природный уголок, в котором дошкольники с радостью экспериментируют, выращивая растения и проводя исследования живой природы;  мини-изостудии, где каждый ребенок может почувствовать себя настоящим художником, создателем уникальной поделки; конструкторский центр, где дети способны создать любую конструкцию;  музыкальный центр и камерный мини-театр, где проявляются музыкальные и актерские способности детей. В группах широко представлены сюжетно-ролевые игры, интеллектуальная зона, центр безопасности и т.д. В методическом кабинете в достаточном количестве имеются: • Плакаты; • Наглядно-дидактический материал; • Демонстрационный материал; • Энциклопедии; • Видеодиски с развивающими играми; • Серии картин; • «Дидактические игры и др.В МБДОУ д/с № 28 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:
  • Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, практически полностью оснащена предметная развивающая среда в каждой группе. Среда — одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования, развития возможностей и творческого потенциала. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в каждой группе созданы центры  для разных видов детской активности: двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной, театрализованной и т.д., а также условия для  организованной образовательной деятельности. Для отдыха и нерегламентированной индивидуальной деятельности детей организованы «тихие уголки» с мягкой мебелью, в которых каждый ребенок может побыть один, рассмотреть любимую книгу или нарисовать что-либо.
  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью — Ечина Елена Вячеславовна , заместитель заведующего по АХР;
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • В ДОО специалистами  ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

ПАСПОРТ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ д/с № 28

Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами.

В наличии 4 персональных компьютера и 8 ноутбуков ,доступных для использования детьми.  Все компьютеры  имеют доступ к сети Интернет, 3 из них объединены в локальную сеть, 6 принтеров, факс, 6 медиопроекторов, 1 телевизор, 2МФУ, ламинатор, брошюратор. . Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра.

 

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой Синянской Л.И., разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.

Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ.

Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.

В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания соответствует норме.

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.

Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.