Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Уважаемые Посетители Сайта!

В МБДОУ д/с № 28  по состоянию на 01.09.2023  года в детском саду 1 ребенок-инвалид.

Детей с ОВЗ (нарушения речи) — 24 человека.
В режиме работы детского сада функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Квалифицированную коррекционную помощь оказывают:

Чехлыстова Татьяна Юрьевна — учитель-логопед

Калмыкова Анна Юрьевна — учитель-логопед

 Юракова Елена Сергеевна- педагог-психолог

Просим Вас познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 года №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Распоряжение Министерства просвящения РФ от 06.08.2020 г. №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощм в организациях,  осуществляющих образовательную деятельность» 

Распоряжение Министерства просвящения РФ от 06.04.2021 г. №Р-77 «О внесение изменений в примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях. осуществляющих образовательную деятельность, утвержденное распоряжение Министерства просвящения Российской Федерации №Р-75»

Письмо Министерства просвящения РФ от 20ю02ю2019 г. №ТС-551-07 «О сопровождении обучающихся с ОВЗ и инвалидностью»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 года «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» №28

Приказ департамента образования и департамента здравоохранения Белгородской области от 26.05.2020 года №№668,1419 «Об организации деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Белгородской области»

Приказ управления образования администрации города Белгорода от 20.08.2021 года №68 «Об утверждении составов и графиков работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Белгорода»

Локальные акты, регламентирующие деятельность МБДОУ д/с №28 по обеспечению прав на дошкольное образование для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Положение об оказании логопедической помощи в МБДОУ д/с 28

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

План мероприятий «Дорожная карта» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставленным на нем  услугам до 2025 года

Информационный справочник для родителей детей-инвалидов

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ д/с № 28

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

МБДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству МБДОУ. Здание детского сада двухэтажное, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии. В учреждении функционирует 6 групп. Групповые комнаты и спальные комнаты в  группе № 1 и № 3  отделены друг от друга, в остальных группах совмещены. Каждая группа имеет свой вход. Возрастные группы и помещения для занятий с детьми оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием, развивающими игрушками и пособиями, спортивным инвентарем и другими необходимыми материалами.

          Частично обеспечивается возможность для беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ, в т. ч. детей-инвалидов, к объектам инфраструктуры, учитываются особенности их физического и психофизиологического развития.

В МБДОУ д/с № 28 также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 12 воспитателей, 1 педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование
  • В ДОУ специалистами  службы психолого-педагогического консилиума ведется психолого–педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
  • На официальном сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих.
  • Вход на территорию детского сада осуществляется через центральную калитку, на которой расположена тактильная табличка учреждения, выполненная рельефно-точечным шрифтом  Брайля (название учреждения, адрес, телефон, режим работы), кнопка вызова, тактильная пиктограмма для кнопки вызова персонала (дублирование Брайлем), первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется переносной пандус, на территории и в помещении ДОУ функционирует навигация.

 

Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

В детском саду имеются:

  • Музыкальный (спортивный) зал совмещенный с физкультурным
  • Кабинет педагога-психолога

Все кабинеты и залы имеют необходимое оборудование и материалы для проведения практической деятельности с детьми.    Естественное освещение в помещениях детского сада через оконные проемы – достаточное. Искусственное освещение представлено светильниками с люминесцентными лампами. Уровень освещенности всех помещений соответствует требованиям СанПина.

52b9de6a-9dbb-4c84-98dc-97a712532332img_3372img_3371img_3368

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №28 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, плескательный бассейн, метеоплощадка, экологическая тропа, мини-огород, фитогрядка, спортивно-музыкальный зал,  мини-иузей «Русская изба», коворкинг-зона «Шахматенок», РОЗ «Мой край родная Белгородчина», РОЗ по ранней профориентации, многофункциональная образовательная зона, коррекционно-развивающая зона.

Сведения о библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. В методическом кабинете (на втором этаже), имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.  Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
  2. В рекреации ДОО (на первом этаже) созданы буккроссинг, где собрана литература для семейного чтения детям.
  3. В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.

Объекты спорта, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ- отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособенные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:

соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:

установлена кнопка вызова персонала, первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется переносной пандус.

Сведения о специальных условиях организация питания дошкольников ( в том числе детей-инвалидов и детей ОВЗ)

Организация питания детей дошкольного возраста (в том числе детей с ОВЗ и детей – инвалидов) является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья воспитанников.

Определены основные принципы организации рационального здорового питания:

  • составление полноценных рационов питания; использование разнообразного ассортимента продуктов, гарантирующих достаточное содержание необходимых минеральных веществ и витаминов;
  • строгое соблюдение режима питания, отвечающего физиологическим особенностям детей различных возрастных групп;
  • правильное сочетание его с режимом дня каждого ребёнка и режимом работы учреждения;
  • соблюдение правил эстетики питания, воспитание необходимых гигиенических навыков в зависимости от возраста и уровня развития детей;
  • правильное сочетание питания в дошкольном учреждении с питанием в домашних условиях, проведение необходимой санитарно-просветительной работы с родителями, гигиеническое воспитание детей;
  • учёт климатических особенностей региона, времени года, изменение в связи с этим режима питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или понижение калорийности рациона;
  • индивидуальный подход к каждому ребёнку, учёт состояния его здоровья, особенностей развития, периода адаптации, наличия хронических заболеваний; строгое соблюдение технологических требований при приготовлении пищи, обеспечение правильной кулинарной обработки пищевых продуктов;
  • повседневный контроль за работой пищеблока, доведением пищи до ребёнка, правильной организацией питания детей в группах; учёт эффективности питания детей.

В детском саду  организовано 5-ти разовое питание, которое отвечает санитарно–эпидемиологическим нормам, соблюдается калорийность, витаминизация и разнообразие в приготовлении завтраков, обедов, полдников. В соответствие с новыми требованиями СанПиН введен второй завтрак, который включает в рацион детей соки и фрукты. В меню детей, страдающих пищевой аллергией, ведется замена продукта, вызывающего аллергию. Усилия старшей медсестры и работников пищеблока направлены на организацию сбалансированного питания отвечающего потребностям растущего организма. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки. Питание дошкольников (в том числе детей — инвалидов и детей с ОВЗ) осуществляется в групповых помещениях, обеспеченных всем необходимым оборудованием.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ не предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов. Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно около пищеблока вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания производится по группам, по графику питания.

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Пищеблок состоит из нескольких помещений:

  • горячий цех;
  • мясорыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые)

Имеются холодильное оборудование, технологическое оборудование.

Сведения о специальных условиях охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями  здоровья

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, полоса «препятствий», игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, городки, бадминтон), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, день «Витаминки». В осенне-зимний период проводятся противогриппозные мероприятия: витаминотерапия, закладывание оксолиновой мази в носовые ходы, фитонциды. В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.

Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Педагоги и специалисты Учреждение оснащено оборудованием: 4 компьютера,

6 ноутбуков, 2 МФУ, 8 принтеров, 6медиапроекторов ,

1 музыкальный центр.

Все компьютеры имеют доступ к сети интернет

Дети (обучающиеся) Дети доступа к информационным системам и сетям не имеют,

специального компьютерного класса в ДОУ нет.

 

Описание информационной системы образовательной организации:

Наименование информационной системы Назначение информационной системы Метод доступа Уровень Ответственный
Официальный сайт ДОУ (mdou28.beluo31.ru) Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ логин, пароль Федеральный Старший воспитатель
Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа» Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками логин, пароль Федеральный Заведующий, делопроизводитель, старший воспитатель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru) Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях. электронная цифровая подпись Региональный Заведующий ДОУ, делопроизводитель
Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. электронная цифровая подпись Федеральный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АЦК-Госзаказ Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. логин, пароль Региональный Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по АХР
АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность
Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей логин, пароль Федеральный Заместитель заведующего по АХР
Аверс «Расчет меню питания» Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт) логин, пароль ДОУ Кладовщик, повар

Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

В МБДОУ д/с № 28 г. Белгорода  общежитие, интернат, жилые  помещения, в том числе приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, иногородними обучающимися   не предусмотрены.


Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям:

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Доступ на официальный сайт ДОУ не ограничен. Имеется версия для слабовидящих.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 28 нет.

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов

Дошкольное образование для детей ОВЗ и детей-инвалидов

Телефон горячей линии по вопросам нарушения прав детей – инвалидов и детей с ОВЗ на дошкольное  образование: (4722)340-971 и 8-800-2000-122 (всероссийский).

Ответственный сотрудник управления образования администрации г.Белгорода за координацию работы по обеспечению прав на дошкольное образование детей-инвалидов  и детей с ОВЗ – Березка Татьяна Геннадьевна, заместитель руководителя управления образования – начальник отдела дошкольного образования, т. (4722) 324-004.

Информационный справочник для родителей детей-инвалидов

 ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) МБДОУ д/с № 28

«Памятка для семей, имеющих детей -инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования»

Уважаемые родители! 

Мы рады представить Вам нашу дошкольную образовательную организацию, с деятельностью которой можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28 Г. БЕЛГОРОДА

308023, г.Белгород, ул. Некрасова, 22, тел./факс 34-13-35 Е-mail:  mdou28@beluo31.ru , mdou_ds_28@mail.ru

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, нарушениями речи, интеллектуального развития, задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра.
  • Ваш ребенок может посещать группу общеразвивающей направленности;
  • группу кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Квалифицированную коррекционную помощь оказывают специалисты 
  • педагог-психолог, время приема родителей понедельник 17.30-19.00;
  • инструктор по физической культуре, время приема родителей вторник 17.00-18.00;
  • музыкальный руководитель, время приема родителей четверг 17.00-18.00;
  • медсестра, время приема родителей пятница 8.00-9.00
  • Наша образовательная организация имеет следующее условия, обеспечивающие беспрепятственный доступ на территорию и в здание детского сада:

— возможность беспрепятственного входа на территорию и в здание детского сада; — возможность самостоятельного передвижения по территории и зданию детского сада;

— надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа на территорию и в здание детского сада.

При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудников; для вызова сотрудника воспользуйтесь телефоном – его номер 34-13-35.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!