Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников

Парциальная программа «Алгоритмика: развитие логического и алгоритмического мышления детей 6-7 лет»

Формирование основ алгоритмики и программирования

В повседневной жизни мы не замечаем, как используем те или иные алгоритмы в различных сферах деятельности.

Особое значение имеет алгоритм, или усвоение алгоритмических умений, для дошкольников. В процессе исполнения алгоритма у детей развивается умение не упускать из виду цель, не забывать о ней на протяжении всего выполняемого задания, а после получения результата оценить его правильность и, если необходимо, осуществить коррекцию. В течение всего времени, работая с алгоритмом, ребенок учится управлять своей деятельностью в соответствии с предлагаемым взрослым правилом или образцом. Алгоритм – это и есть правило, образец выполнения в строгой последовательности некоторой системы операций, которая ведет к решению задач определенного типа.

В подготовительных группах  на занятии по алгоритмике воспитатели вместе с детьми изучали основы программирования . Дети, используя планшеты, самостоятельно вместе с героем Рыцарь Кода создавали алгоритмы и получали массу положительных эмоций.

Освоение чего-то нового в дошкольном возрасте является фундаментом для дальнейшего совершенствования в школьном возрасте. Компьютеризация, применение высокотехнологических средств обучения незаменимы в современном мире. Играя, ребенок учится, а обучаясь, развивается. В этом и состоит цель современного образовательного процесса. Грамотным же является человек, который не только владеет письмом и речью, но и умеет пользоваться компьютером.

cce87a42-d8f1-4db4-929a-c051cd6de5a1 25e7faee-5e5d-4c17-90b2-34c0ce41d3ec 258e0ef5-5fbf-423b-8a60-184716ed89cd 3539ec75-e872-4c11-bd9b-2a0634c36352