«Занимашки для детей в домашних условиях».

Терпение — единственное настоящее испытание цивилизации.

А. Хелпс

Слова, которые, на наш взгляд, подходят в ситуации, в которой, на данный момент, мы находимся. Наша работа должна продолжаться, мы не должны стоять на месте, меры временные.

Нововведения, которые набирают свою силу в работе с родителями, это дистанционные мероприятия. С этой целью мы,  воспитатели группы №3 «Ягодки», создали свой групповой канал, на котором планируем размещать различную полезную информацию для   родителей воспитанников.

 05.04.2020г. на этом канале мы разместили небольшую  беседу для родителей «Занимашки для детей в домашних условиях».

Эту беседу мы сегодня  предлагаем вам, уважаемые читатели, чтобы поделиться нашим опытом и вдохновить вас, на эффективную работу.

        В связи со сложившимися обстоятельствами, хочется вас, наши дорогие родители, нацелить на оптимистический настрой. Хорошее настроение поднимает иммунитет и, следовательно, понижает риск заболеваемости.

 Мы сейчас не будем говорить о безопасных мерах по предупреждению от коронавируса, вы о них все прекрасно знаете.  Мы просто хотим попросить всех вас соблюдать все эти правила и конечно, оставаться дома.

Понятно, что и вам и вашим  детям, уже наскучило быть дома, ну ничего не поделаешь, нужно выполнять меры безопасности, ведь эта мера, временная.

Сегодня,  мы хотим вам порекомендовать занять своих детей различными занимашками.

Предложите ребенку пластилин или соленое тесто. Многим нашим деткам работа с пластилином дается не совсем легко. Предложите вылепить те предметы, которые ребятишки уже выполняли на занятиях. Это: баранки, крендельки, грибок, цыпленок, птичка, чашка, блюдце, самолет, матрешка, зонтик.

Если у вас есть формочки для выпекания, можно их предложить детям  для работы с соленым  тестом.

Следующим занятием для ребенка, может стать рисование. Предложите ребенку раскраски. Пусть учится закрашивать, не выходя за контур и не оставляя белых окошек. Не забывайте контролировать правильность держания карандаша, мелка или фломастера. Рисуя, ребенок не только развивает мелкую моторику руки, но и силу пальчиков, которая очень нужна будет к школьному периоду.

Если есть бросовый материал: пуговицы, бусины, декоративные камешки, пусть ребенок нанизывает их на проволоку или нить, а  из декоративных камешек выкладывает различные узоры самостоятельно или по шаблону, который вы ему предложите, нарисовав на листе бумаги в виде зигзага, волнистой линии, елочки  и т.д.

Каждый день не забывайте детям читать книги и беседовать о прочитанном, задавая ребенку вопросы не только по содержанию текста, но и вопросы, которые требуют выдумки, фантазии, воображения, умения мыслить. Например, «Как ты думаешь?» или «Что было бы, если бы лиса не съела колобка?»,  или «А что могло случиться, если бы сестричка не пошла выручать своего братца, которого унесли Гуси – лебеди?» и т.д. Пусть ребенок учиться рассуждать, развивает речь, мышление.

На одной из наших с вами встреч, вам были вручены памятки с играми для детей в домашних условиях. Загляните в эти памятки, вспомните, предложите ребенку.

Следующей  занимашкой, могут быть игры с водой – ведь это одно из любимых занятий детей. Пусть несколько минут занятий с водой, не только займут ребенка, но и успокоят, ведь вода успокаивает, а так, же эти игры  учат экспериментировать.

Предложите ребенку перелить воду из одной емкости в другую с помощью различных предметов: бутылки, стакана, ложки, половника, пипетки, шприца, губки, воронки и т.д.

Недавно мы начали играть с детьми в игру, используя мяч «Съедобное – не съедобное». Детям она очень понравилась. Поиграйте в эту игру со своим ребенком, пусть ребенок продолжает знакомиться с окружающим, а так же учится бросать мяч двумя руками от груди и ловить его. Сначала ведущим будьте вы, затем эту возможность, предоставьте ребенку, пусть он придумывает и называет различные слова.

Можно эту игру усложнить, пусть ребенок ловит мяч, если это  «Овощи», «Фрукты», «Транспорт», «Одежда», «Посуда», «Птицы», Дикие животные», «Домашние животные». Принцип игры «Съедобное – не съедобное», только ловить мяч нужно тогда, если это слово относится к овощу, например  тыква — ловит, т.к это овощь  и т.д.

Не забывайте во время игровой деятельности, о мерах безопасности ваших деток, не оставляйте их без присмотра, даже если они очень заняты.

Так же рассказывайте ребятишкам о технике безопасности с различными предметами дома. Дети четко должны знать,  что нельзя брать и чем нельзя пользоваться самостоятельно: это спички, колющие, режущие предметы, бытовая техника, таблетки и т.д.

Желаем  всем вам, дорогие  родители,  здоровья, хорошего настроения, оптимизма, желания занять себя и своих детей полезным и интересным. Надеемся, данные советы, не будут лишними и принесут вашим деткам и вам приятные и полезные  минуты, а так же хорошее настроение. До  новых  встреч.

       Воспитатели: Серикова Н.Н.,

                                                                                 Баранцева И.М.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *