«Я расту здоровым»
«Я не боюсь еще и еще раз сказать забота о здоровье – важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие»
В. А. Сухомлинский
Самой актуальной темой является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Чтобы быть здоровыми и полноценно жить, необходимо овладеть искусством сохранения и укрепления здоровья.
Именно в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Детей, начиная с раннего дошкольного возраста необходимо приучать соблюдать элементарные культурно-гигиенические навыки, учить правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
В связи с этим нами был разработан краткосрочный проект «Я расту здоровым!».
Главное направление проекта — научить ребёнка быть здоровым, воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Были проведены тематические беседы: «Что такое здоровье?», «Мы порядком дорожим — соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт — это сила и здоровье», «Зачем и как нужно закаляться?», «Что лучше — болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?».
нужно закаляться?», «Что лучше — болеть или быть здоровым?», «Что такое осанка?»;
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по теме проекта.
Проведение дидактических игр по теме: «Полезно – вредно», «Вершки-корешки», «Угадай на вкус», «Скажи по-другому», «Чудесный мешочек», «Чистота — залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по описанию».
Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них), «Мяч в ворота» (на дыхание).
Проведение утренней гимнастики, физкультминуток, артикуляционных и пальчиковых игр, профилактических гимнастик (дыхательной, гимнастики, упражнений, направленных на сохранение правильной осанки, самомассаж).
Проведение подвижных игр и с/р игр.
Воспитатели группы √2
Калашникова Т.С.
Литвинова И.В